Развитие России

про развитие информационного общества в стране

Уровни мышления и общественного развития в привязке к спиральной динамике.

Опираясь на спиральную динамику К.У. Грейвза, мы можем сопоставить уровни развития сознания общества, человека, с характерными способами и видами мышления, которые он использует.

Фазы развития общества: от премодерна, к модерну и постмодерну

Несколько лет назад я обратил внимание на схожесть этапов Французской революции 1789 года и Великой октябрьской социалистической революции 1917 года в России. И там и там уничтожили аристократию, по итогу к власти пришел диктатор, а спустя примерно 70 лет произошла еще одна революция (Франция -1848, Россия - 1991) . Посмотрев еще, я увидел точно такой же сценарий еще раньше - в Англии - революция 1649, казнен Карл 1й, к власти пришел Кромвель, а в 1688 произошла "Славная революция".

Про стратегию научно-технического развития

Прочитал стратегию научно-технического развития. Безусловно, приятно видеть в документе за подписью Президента то, о чем ты с сотоварищи говоришь уже несколько лет: про научно-техническое творчество молодежи, цифровое производство и концентрацию усилий на прорывных областях.

В повестку технологического развития – препятствия и направления технологического прорыва

Дискуссии, ведущиеся вокруг системы управления технологическим развитием в стране рано или поздно должны разрешиться созданием единой государственной структуры, объединяющей институты развития. В ее повестке будет множество проблем, поэтому хочется чтобы были услышаны предложения «человека от сохи» - чем раньше, эти задачи начнут решаться, тем быстрее мы получим обратную связь.

"Мыслевые вектора" - 10 ЛЕТ, КАК ЭТО МЫ МОГЛИ СДЕЛАТЬ В РОССИИ....

Венчурный фонд, как ломбард интеллектуальной собственности

Выдвину предположение, что если создание новых институтов развития не дает прироста коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности – научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), то проблема, наверное, лежит в несколько иной области.

Про импортозамещение в программном обеспечении.

Итак, пока мы берем с полки (из репозитория) бесплатный открытый программный продукт и гордо ставим себе на компьютер- это никакое не импортозамещение. Это точно такой же импорт ПО, только бесплатный. Потому что мы не "владеем кодом" - даже не в смысле авторских прав, спасибо американские ученым, а на смысловом уровне - не понимаем, что там внутри происходит.

Поддержка молодых ученых

Как создать систему поддержки молодых ученых - естественников. Есть простое решение - упростить для молодых научных коллективов участие в государственных НИРах. У нас такой системы научных "мини-грантов" просто нет. Вообще нет. Везде требуются коллективы, возглавляемые докторами наук, с большой базой публикаций. Плюс килограммы бумаги на заявки и десятки килограмм на отчетность ( и это не преувеличение).

Карта сайта VVV: 

Рынки, сети или Меш?

А будут ли через 20-30 лет рынки и сети?
Рынок есть игра с нулевой суммой, а, в в условиях дефицитов ресурсов, - даже с отрицательной суммой. То есть, пока двое торгуются, не создается ничего нового, но ресурсы расходуются, - время, в первую очередь.
Сеть есть граф, в котором обязательно есть узлы и связующие нити-ребра.
Ни то ни другое не лежит в основном текущем тренде развития - multiagent peer-to-peer mesh. (как этто буддет по русскии?)

Как мы можем сделать высшее образование всеобщим и бесплатным.

Как мы можем сделать высшее образование в России всеобщим и бесплатным?
Конечно при помощи массовых онлайн курсов (MOOC), создав единую общероссийскую базу онлайн курсов. Только так можно решить проблему повышения производительности труда преподавателей – на порядки. Глупо заставлять преподавателей работать с неподготовленными студентами.
Это очень большая задача. Но ее нужно выполнить.

Страницы